Самообразование

                                                        «Скажите мне, и я забуду, покажите мне, и я, наверное, запомню, вовлеките меня, и я пойму»

 

Тема самообразования: Формирование индивидуальной образовательной траектории через компетентностно - ориентированный подход в преподавании информатики

Цель: Повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся и, в силу этого, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру
Задачи:

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

  • помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

  • создать педагогические условия формирования общих и профессиональных компетентностей через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • осуществлять мониторинг проектно-исследовательской деятельности;

  • внедрение современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.

Сущность методической системы

 Ведущая идея системы, заключается в овладении ключевыми компетенциями обучающимися через индивидуальную образовательную траекторию, основанную на компетентностно-ориенитированном подходе.

Индивидуальная образовательная траекторияэто целенаправленная дифференциальная деятельность, обеспечивающая обучающимся осознанный выбор, самореализацию, рефлексию и коррекцию самооценки при педагогической поддержке со стороны преподавателя. 

В основе лежит комплексная составляющая образовательных направлений, мотивация и целеполагание деятельности. 

Система основывается на деятельностном характере обучения за счет включения обучающихся в реализацию какой-либо учебной деятельности – работа по образцу, исследование, проектирование с опорой на педагогическое руководство. В основе лежит мотивационная деятельность обучающихся, отбор содержания, объем и скорость освоения материала, уровень сложности проблемных вопросов. Одновременно создаются условия для приобретения студентами опыта постановки и достижения цели. При этом педагог демонстрирует свое собственное компетентное поведение, способствующее формированию личности студента, создание обучающимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности, создание педагогических условий для успешной социализации студентов с учетом психологических особенностей и способностей личности. Педагогу в данной системе отводиться роль координатора.

К средствам и приемам, выработанным для данной системы, относятся:

  1. Организация эффективного управления образовательным процессом. Создание организационно-педагогических средств (учебные планы, проблемные задания, учебные пособия, ЦОРы т.п.).

  2. Мотивация деятельности обучающихся на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции. Применение проблемных вопросов и познавательных задач на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование, рефлексивно-оценочная деятельность обучающихся, которая позволяет отслеживать динамику

  3. Корректировать процесс формирования ценностей и компетенций.

  4. Использование образовательных, включая компьютерные, технологий. Создание учебно-наглядных пособий и ЦОРов.

  5. Приобретение творческого опыта, ценностных ориентаций, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства.

  6. Формирование успешности обучающегося.

Результаты движения по образовательной траектории проверяются через полученные компетенции.