Самообразование
«Скажите мне, и я забуду, покажите мне, и я, наверное, запомню, вовлеките меня, и я пойму»
Тема самообразования: Формирование индивидуальной образовательной траектории через компетентностно - ориентированный подход в преподавании информатики
Цель: Повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся и, в силу этого, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру
Задачи:
-
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
-
помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
-
создать педагогические условия формирования общих и профессиональных компетентностей через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
-
осуществлять мониторинг проектно-исследовательской деятельности;
-
внедрение современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
Сущность методической системы
Ведущая идея системы, заключается в овладении ключевыми компетенциями обучающимися через индивидуальную образовательную траекторию, основанную на компетентностно-ориенитированном подходе.
Индивидуальная образовательная траектория – это целенаправленная дифференциальная деятельность, обеспечивающая обучающимся осознанный выбор, самореализацию, рефлексию и коррекцию самооценки при педагогической поддержке со стороны преподавателя.
В основе лежит комплексная составляющая образовательных направлений, мотивация и целеполагание деятельности.
Система основывается на деятельностном характере обучения за счет включения обучающихся в реализацию какой-либо учебной деятельности – работа по образцу, исследование, проектирование с опорой на педагогическое руководство. В основе лежит мотивационная деятельность обучающихся, отбор содержания, объем и скорость освоения материала, уровень сложности проблемных вопросов. Одновременно создаются условия для приобретения студентами опыта постановки и достижения цели. При этом педагог демонстрирует свое собственное компетентное поведение, способствующее формированию личности студента, создание обучающимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности, создание педагогических условий для успешной социализации студентов с учетом психологических особенностей и способностей личности. Педагогу в данной системе отводиться роль координатора.
К средствам и приемам, выработанным для данной системы, относятся:
-
Организация эффективного управления образовательным процессом. Создание организационно-педагогических средств (учебные планы, проблемные задания, учебные пособия, ЦОРы т.п.).
-
Мотивация деятельности обучающихся на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции. Применение проблемных вопросов и познавательных задач на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование, рефлексивно-оценочная деятельность обучающихся, которая позволяет отслеживать динамику
-
Корректировать процесс формирования ценностей и компетенций.
-
Использование образовательных, включая компьютерные, технологий. Создание учебно-наглядных пособий и ЦОРов.
-
Приобретение творческого опыта, ценностных ориентаций, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства.
-
Формирование успешности обучающегося.
Результаты движения по образовательной траектории проверяются через полученные компетенции.